Правила Флампа изменены

Твой белаз — твои правила

Последнее время вокруг Флампа кипели нешуточные баталии. Многие вопросы не укладывались в список правил, висевший с момента создания сервиса, и некоторые из них решены — например, всё понятно с упоминанием в отзыве компании-конкурента (не связан с компанией — упоминай). В общем, давно просившиеся изменения внесены.

Новый список доступен по тому же адресу. Правил в 3 раза больше — теперь 38. А теперь, дорогие предприниматели, давайте разберём обновления в правилах.

##Клиентский опыт в отзыве

Пункты 1, 9, 10, 12, 13, 15, 18, 20, 23, 31, 33. Если отзыв не от лица тех, кто сам не в состоянии его написать (маленькие дети, пожилые люди), то в нём должен быть именно клиентский опыт. В противном случае смело жалуйтесь. Но! Заказ при этом не обязателен. Если клиент пришёл в офис или позвонил менеджеру, после чего решил «Да ну нафиг, в гробу я их видел», он может написать отзыв именно об этом — о том, что не понравилось. Или понравилось, если сервис впечатлил, а заказ клиент не сделал по своим причинам. Думаю, теперь заказной негатив будут писать именно так, потому что сложнее доказать ложность такого отзыва.

Зато за слова теперь надо отвечать. Если вы в официальном ответе зададите человеку вопрос по существу — номер договора, дата происшествия, скан договора с замазанными личными данными, а клиент исчезнет или окажется аявамотвечатьнеобязаном, то радуйтесь. И через 7 дней жалуйтесь модератору: пункт 8 нарушен. Пока не ответит, отзыв скроют.

Отвлечённые высказывания и флуд запрещены — 13, 23, 38 пунткы.

Про фотографии целых четыре пункта: 20, 21, 22, 29, 33. Прикреплять смешные картинки и стикеры из ВК нельзя, только по делу. Даже себя любимого можно прикрепить, если результат работы от себя не отделим — причёска, татуировка и т.д. Чужие фото прикреплять можно, если они характеризуют как-то работу компании и автор разрешает. Иначе фотографию удалят при первой жалобе.

Зато можно прикреплять скриншоты сайтов компаний. Если сайты законы не нарушают.

##Про личности и переходы на них 23, 24, 26, 32 пункты. Отдельный пункт (32) про личные данные — ни сотрудников, ни клиентов выдавать нельзя. Фамилию или имя, можно, а на отзыв с текстом «Борис Борисович Борисов серия паспорта 1234 номер 5665743 не прав» смело жалуйтесь модератору. Сюда же относятся сканы, фотографии паспортов и договоров с незакрашенными данными.

Выяснять личные отношения, негативно оценивать людей нельзя — на «Директору плевать на людей» и т.д. смело жалуйтесь модератору. А вот о компании в целом и действия отдельных людей негативные высказывания разрешены. Без мата только (п.25).

##Про рекламу, спам и т.д. Пункты 3, 4, 5, 6, 7, 14, 34, 35 Автор отзыва может упоминать про компанию-конкурента, если не связан с ней. Можно давать ссылки на информационные ресурсы и сайты компаний, если автор не связан с ними и они по теме отзыва/обсуждения. На всё остальное можно смело жаловаться модератору.

Чёрный пиар, заказные отзывы, сетки аккаунтов и отзывы о своей компании всё так же запрещены.

##Про технические штуки 27, 28, 30 пункты. Нельзя оценивать техническую сторону сайта/приложения («тормозит, дизайн под смартфоны не адаптирован и т.д.»). Можно оценить сайт интернет-магазина как часть сервиса. Все остальные типы сайта можно оценить только в подсказках и комментариях, не в отзывах.

Загруженность телефонной линии тоже оценивать нельзя, за исключением указанных рубрик.

##Про себя не забыли В пунктах 36 и 37 запрещается обсуждать действия администраторов и модераторов, за исключением обращений про конкретным случаям.

##Никуда без стандартных Выше уже говорилось про маты, флуд, нарушение законов и т.д. Стандартный набор был в прошлой версии сайта и присутствует здесь.

##Что имеем в итоге Похоже, что все известные мне объективно спорные ситуации правила решают. Теперь понятно, на что обращать внимание при запросах об удалении отзывов — как негативных о своей фирме, так и положительных о конкурентах. Если Вам что-то непонятно — добро пожаловать в комментарии.

comments powered by Disqus