Продвижение в интернете — ад, или чем я занимаюсь

Продвижение в интернете — ад, а я в нём — проводник. Я выделяю в этом аду 9 кругов:

  1. Программирование
  2. Дизайн (Юзабилити)
  3. Вёрстка
  4. Текст
  5. SEO
  6. Контекстная реклама
  7. SMM
  8. Комьюнити
  9. Работа с отзывами

На каждом из них можно остаться навсегда. Почему? Потому что: «7 причин провала вашего интернет-проекта». Если кратко —

  1. потому что клиенты не разбираются в вопросе,
  2. потому что огромное количество технологий, стандартов, подходов и т.д., но ничто не соответствует стандартам на 100%.

Про второй пункт многие не знают. Представьте, что у Вас крутой дом с искусственным интеллектом, центр управления которого находится в подвале, где куча водопроводных труб. Телевизор непонятным образом связан с водопроводом, от которого при включённом водопроводе бьёт током. Пожарная система надёжна и проверена, но в случае пожара не защитит. А мебель сделана из безвредного для человека пластика, но при воздействии высокой температуры (пожар) из него выделится смертельный газ. И если попытаться что-то исправить, то вместо каждой проблемы появятся ещё три?

А вот ещё ситуация: Вы открыли кафе, и к вам регулярно приезжают проверки, из 10 разных. И у каждой требования отличаются, процентов на 20 от среднего арифметического. Часто требования противоречат друг другу.

В общем, все области сложные, из-за ошибки в одной эффект от продвижения может стать нулевым или даже отрицательным. Как вы поймёте, что человек — профессионал своего дела?

##Большое портфолио и рекомендации Отлично. Вот только технологии и тренды реально быстро меняются, появляется куча новых инструментов. И ненужной шелухи при этом. А если ваш профессионал остался на уровне пятилетней давности (дремучая древность), и делает всё по тогдашним шаблонам? В таком случае вы или не будете выделяться на фоне остальных. В лучшем случае. А в худшем — будете значительно проигрывать остальным. Покупатели из интернета? Забудьте.

Большинство людей, которые называют себя дизайнерами, программистами, копирайтерами, сеошниками — таковыми не являются. Среднестатистический «копирайтер» — молодая мама, которой нужна подработка. Она хорошо писала сочинения в школе и никогда не работала на результат». Она согласна брать 100р за тысячу символов, ну 200р. Изучение профессии? Пфф, она знает достаточно и вообще у неё заботы. Копирайтер, который работает с продающими текстами и анализирует целевую аудиторию, рынок и т.д., спокойно может запросить несколько тысяч за один текст. И ему заплатят, потому что его текст окупится. Но никто не запретит молодой маме (или такому же студенту-третьекурснику) после десятка проектов для ничего не понимающих клиентов тоже запросить громадную сумму.

А бывает и другая ситуация — у человека дар, он просто чует как надо, но пока сам себе цену не знает и берёт те самые 200 рублей за тысячу знаков или тысячу за сайт. Пока. Пара месяцев — и он узнает себе цену.

##Проблемы и обман Я написал отдельную статью про профессионалов. Там перечислены способы, с помощью которых вас могут обмануть и отомстить за несерьёзность и жлобство. У непрофессиналов всё сложнее. Ведь глупость человеческая бесконечна. Как и список того, что могут натворить непрофи, особенно если они уверены в себе.

Но часто причина проблем в клиентах. Жаль огорчать некоторых, но просто повесить всё на специалистов не выйдет. Придётся активно им помогать, удовлетворяя их запросы. Вместо того, чтобы регулярно менять

##Так чем занимаюсь я? Я беседую с клиентом, выясняю, что именно ему нужно и предлагаю решение, которое реально сэкономит его время и деньги. Объясняю, как не обречь себя на мщение. Если устраивает, то дальше два направления:

  • что могу сделать — делаю я,
  • что не могу — передаю специалистам, которых знаю либо нахожу под задачу.

У меня есть базовые навыки на каждом из кругов. Я могу сделать простой сайт с помощью готовых решений, написать к нему тексты, техническое SEO при этом будет организовано как надо. Могу сделать и вести сообщества в соц.сетях, работать с отзывами в соц.сетях и т.д.

comments powered by Disqus